В настоящее время не только иностранцам, но и юристам, относящимся к организации, предоставляющей рабочие места, очень сложно разобраться во всех тонкостях вопроса «оформление мигранта на работу», так как в миграционные законы нашей страны постоянно вступают какие-либо изменения и поправки.

И чтобы разобраться во всех порядках приема мигранта на работу, мы, аутстаффинг агентство, решили написать инструкцию устройства на работу иностранных граждан. Статья будет полезна как самим иностранцам, так и их работодателем (также в ней представлены необходимые документы для мигрантов на работу).

Шаг первый

Пересекая границу, иностранец должен иметь при себе паспорт международного образца (заграничный паспорт). Если у него нет такого документа, его нужно будет оформить в своей стране до въезда в Россию.

Внимание! Граждане данных стран могут въезжать на территорию РФ по внутреннему паспорту (однако это может усложнить прохождение границы):

  1. Абхазия;
  2. Белоруссия;
  3. Казахстан;
  4. Киргизия;
  5. Крым;
  6. Таджикистан;
  7. Южная Осетия.

Шаг второй

При пересечении границы гражданин другой страны самостоятельно заполняет миграционную карту, где указывается цель его визита. Безусловно, в данной графе нужно указывать, что с целью работы.

Внимание! После пересечения границы поменять информацию, которая указана нельзя! Проверяйте свои данные до въезда на территорию России!

Шаг третий

При въезде в Россию иностранцу необходимо оформить страховой полис (в этот же день).

Шаг четвертый

После того как гражданин другой страны пересек границу РФ, ему дается 7 рабочих дней (у граждан Таджикистана — 15 календарных) на оформление регистрации на 3 месяца или временной регистрации (миграционный учет).

Внимание! При оформлении регистрации иностранного гражданина (миграционный учет) нужно указать конкретный адрес (работы либо реального проживания рабочего). Если это условие не выполнено, пребывание на территории РФ будет незаконно и грозит проблемами с последующим въездом!

Шаг пятый

После того как иностранец пересек границу, ему отводится 30 дней для подачи заявки на патент. В течение этого срока он должен собрать необходимые документы для патента. В этот перечень входят:

  • Медицинская справка;
  • Страховой полис;
  • Тест по нескольким предметам;
  • Оплаченный налог на патент (1 месяц);
  • Перевод паспорта (нотариальный);
  • Отпечатки пальцев;
  • Заявления и фото.

Шаг шестой

Патент готов и у иностранца есть 2 месяца на поиски работы и заключение трудового договора.
Внимание! Работодатель должен отправить договор (или копию) вместе с уведомлением о приеме на работу иностранного гражданина в МВД. Если трудовой договор не будет отправлен, патент иностранца станет недействительным.

Шаг седьмой

Каждый месяц мигрант должен вносить плату за патент.
Внимание! Если плата за патент внесена позже (больше 3-х дней), то патент станет недействительным.

Шаг восьмой

С 1 сентября 2016 года изменились правила регистрации иностранных граждан. В новом году работающие граждане по патенту обязаны постоянно продлевать регистрацию на территории РФ. После того как иностранец заплатил налог за патент, в течении 3-х дней после его оплаты, нужно продлить миграционный учёт на проплаченный период, но если оплата не произведена вовремя, иностранному гражданину грозит административная ответственность вплоть до выдворения из РФ.
А чтобы с Вами не случилось подобной ситуации, советуем обращаться к специалистам нашей компании. Профессионалы своего дела найдут самое подходящее решение Вашей проблемы. Работодателям также окажут высококвалифицированную помощь в различных вопросах

  • Привлечение мигрантов на работу;
  • Прием на работу иностранных граждан;
  • Оформление иностранных граждан на работу;
  • Устройство мигранта на работу;
  • Миграционный аудит.

Звоните по телефону 8 (812) 386-19-75 или 8 (953) 377-56-07. Мы находимся по адресу — Санкт-Петербург, ул. Александра Невского д.4 оф.7